Скрининг как метод быстрого подбора персонала
Чаще всего скрининг применяют в процессе поиска персонала младшего звена (продавцы-консультанты, кассиры, водители и так далее). Главная цель - максимально оперативно найти сотрудников, подходящих по базовым показателям (пол, возраст, опыт работы, образование), личностные качества и мотивация соискателя не исследуются и в расчет не берутся.
Обычно крупные организации доверяют скрининг кадровым агентствам - это намного удобнее и быстрее. В таком случае процесс состоит из следующих этапов:
- анализ рынка актуальных вакансий (он нужен, чтобы понять, является ли предложение компании конкурентоспособным, будут ли отклики);
- поиск кандидатов и первичный отсев;
- изучение резюме, собеседования;
- отправка пакета самых интересных резюме работодателю.
Одна из наиболее известных методик проведения группового интервью называется «скрининг-комната». Вот как это работает:
- начинается все с презентации компании-работодателя,
- затем наступает черед серии вопросов и ответов,
- после этого с каждым претендентом проводится короткая беседа (5-7 минут),
- в итоге сильнейших приглашают на интервью.
Скрининг позволяет добиться желаемого результата с минимальными временными затратами. Именно поэтому он так популярен во всем мире!